войти кнопки соц.сетей
6 сентября 2012 в 01:36

Монетизация образования

Этот пост навеян во многом постом Ребекки Магомедовой. Я бы поместил его в комментарии, но там почему-то нет разделения на абзацы. Поэтому и размещаю текст здесь, а не для того, чтобы стащить популярную тему. (Простите, Ребекка, если что не так).


Для начала ссылка по этой теме, которая уже была обсуждена на другом сайте:

http://askia.ru/journals/doubnov/2011/10/04/doubnov_293.html

Итак, идея была в том, чтобы взять нынешний бюджет Минобразования, отнять определенную долю на общее руководство, а остальные деньги раздать ученикам. По моим подсчетам получалось: бюджет Минобраза - 8.9 миллиарда рублей; в Коми (примерно) - 90 тысяч учеников. Поэтому, если в Министерстве оставить 800 миллионов рублей (25 миллионов долларов - что очень много), то на каждого ученика приходится по $3 тысячи в год. Вопрос: можно ли на эти деньги обеспечить нормальное образование.

Я давно не был в России, но по аналогии, рискну предположить, что можно. Мои дочки ходят в частную православную школу в Сан-Франциско. Их обучение стоит $6 тысяч в год с человека. Но аренда здесь в 4-5 раз выше, чем в России; а зарплата учителей $40 тысяч в год. Так что, я думаю, что $3 тысяч на ученика в России - вполне достаточно. Т.е. "экономика работает".


Далее о выгодах. Для родителей выгода очевидна: они могут нанять того учителя, какого хотят. И этих денег, в отличии от монетизации льгот в прошлом, достаточно для решения задачи (см. выше). Для чиновников тоже здорово. Ведь что хотят чиновники от социалки? Какой-то бюджет на себя, любимых, всех контролировать и ни за что не отвечать. В данном случае: бюджет большой, только контроль (за программами и результатами) и ни какой ответственности (отвечают родители).


Как это начать? Мне кажется, с эксперимента в единичных школах с разбивкой по географии (Сыктывкар, Воркута и какое-нибудь село) и по формам школ (обычная, частная, смешанная и индивидуальное обучение). Ну а для продвижения данного эксперимента хорошо бы создать группу родителей, которым бы это было интересно. Кстати, любая политическая или общественная сила или группа, которая осмелится поддержать это - заработает какие-то хорошие политические очки, т.к. во-первых, вопрос образования, пмосм, намного более интересен для публики, чем те же "фальцификации" с "коррупцией"; и во-вторых, попытка как-то решить проблему всегда лучше бездействия, если риск минимален.

"Вот в таком аксепте".

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru