войти кнопки соц.сетей
7 августа 2013 в 09:51

Вуктыл – не тыл?!

Река Печора стала причиной того, что Вуктылу и вуктыльцам средства массовой информации Республики с весны уделяют самое пристальное внимание.

В годы, когда Вуктыл был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой у вуктыльцев, был девиз: «Вуктыл – не тыл! Вуктыл – передовая!» И так действительно было. Потому что вуктыльское газоконденсатное месторождение уникальное, с точки зрения специалистов газовой отрасли, месторождение на всем европейском Севере. Примерно до 80-х годов гордость государственных органов власти Республики за Вуктыл и вуктыльцев «зашкаливала». Всем было хорошо. Газ Вуктыла шел по трубам в центр России, Украину, Европу. Вуктыльцы не знали проблем. В нашей жизни был даже маленький коммунизм, когда газовики по бартеру обеспечили под «завязку» вуктыльцев импортной одеждой, обувью и всякими разными диковинными дефицитами. Это были времена, когда экономической основой государства была общественная собственность на средства производства. Все смеялись, что все вокруг колхозное, все вокруг мое. В советское время территория Вуктыла имела большой запас социальной прочности. «Мягкая» подушка газовиков еще долго помогала вуктыльцам «почивать на лаврах» и не заботиться о перспективах и будущем города. Хозяева – газовики и этим все было сказано. К сожалению, некоторые представители государственных органов власти до сих пор так и думают. Потому что до Вуктыла сегодня трудно добраться и на все посмотреть своими глазами. Заочно все видится по-другому.

Но времена, государственная политика резко, под шумные всеобщие аплодисменты, поменялись. В нашу жизнь ворвались сокращения РАО, ООО, ИТД и т.д. «Севергазторг» тихо прекратил свое существование и 350 человек вуктыльцев благополучно перекочевали в бюро занятости. По этому поводу нигде ни одного слова в защиту людей не прозвучало. И «мягкая пуховая» подушка газовиков для вуктыльцев медленно, но уверенно превратилась в искусственную набитую сентипоном. Вуктыл остался без дорог, без газа и скоро может остаться без воды.

Извечный русский вопрос: «Что делать? На митинге быстро определили виновных и формы их наказания витают в воздухе.

На встрече с общественным советом 23 июля мы вместе – представители администрации и общественность попытались проанализировать работу общественников, элиты Вуктыльского района. Что получилось?

На территории города создано два совета – городской и районный. Только в районном Совете, из 20 депутатов, 11 (большинство) - это представители градообразующей отрасли газовиков. В городском Совете картина аналогичная. Но к общественникам на митинге, по поводу переправы, депутаты не вышли. Не принято в составе депутатского корпуса и отчитываться перед населением. Почему?

Насколько справедливы и правильные предложения инициативной группы?

Вдруг возникло предложение о строительстве моста. Кто прорабатывал возможности и сроки реализации этого предложения? Почему забыли о 37 километрах дороги, которая до настоящего времени не заасфальтирована и практически каждый день у многих вуктыльцев выходят из строя личные автомобили? Депутаты рассказывают сказки о каких то траншах Газпрома, документы о которых, как выяснилось в разговоре, никто не видел. Все спрашивают: почему Вуктыл не моно город? Действительно. Почему с этим вопросом не разобрался Совет города, например? «Чего сидим? Что ждем?»

На митинге быстро нашли виновных. Это при существующем кадровом голоде в Вуктыле. Может быть лучше в открытом честном конструктивном диалоге между органами местного самоуправления, общественностью, элитой района разобраться, что же делать, чтобы допущенные перекосы в социально экономическом развитии Вуктыльского района устранить и тем самым обеспечить достойную жизнь вуктыльцам?

Общественный совет при руководителе администрации района согласился с предложением, что в Вуктыле надо проводить открытые общественные слушания на тему создания устойчивой круглогодичной связи вуктыльцев с «большой землей». Слушания надо проводить непосредственно в городе с приглашением представителей Министерства регионального развития России, РАО «Газпром», «Севергазпром», депутатов ГД ФС РФ, представителей от РК в Совете Федерации, депутатов ГС РК, Министерства экономического развития РК и др. Причем, надо настоять, чтобы в Вуктыл приехали люди, которые уполномочены принимать решение, а не статисты. Жители Вуктыла заслужили со стороны государства пристального внимания. Не надо повторять опыт Пикалево. В каждый город Президент страны не приедет. Для этого есть специалисты, политики, общественники, чтобы разбираться в локальных проблемах. С этим предложением согласилась и председатель Общественной палаты. Палата готова совместно с экспертами помочь общественности Вуктыла подготовить такого рода слушания. Но их надо готовить и в подготовке должна быть задействована максимально общественность Вуктыла. Только при таком подходе будет принято решение, которое устроит большинство населения. Принятие решения без учета мнения вуктыльцев, вряд ли кого может удовлетворить. По времени слушания надо провести до завершения навигации - в сентябре, начале октября.

Вуктыльцам непонятно, почему Вуктыл не отнесен Министерством регионального развития России к категории моногородов. Моногород – это, по их мнению, поселение, организации или жители которого не способны своими силами компенсировать риски исключающие возможность устойчивого развития этой территории. На заседании общественного Совета принято решение изучить законодательную базу с целью подготовки ходатайства о присвоении Вуктылу статуса моногорода.

Дано поручение члену ОС подготовить запрос в тарифный комитет РК об экономической обоснованности тарифа перевозок на переправе. Взыскание платы за перевозку правомерно, но насколько экономически обоснован тариф? 250 рублей за автомобиль, 60 рублей с человека. А если едет семья? А если ехать туда и обратно?

По мнению активистов, все вопросы решаемы – «глаза бояться, а руки делают». Территориальное расположение МО МР «Вуктыльский» требуют выработки новых подходов в решении многих социальных и экономических вопросов, в выстраивании отношений с предприятиями, работающими в Вуктыльском районе, но главной проблемой Вуктыла остается отсутствие устойчивой круглогодичной транспортной связи Вуктыла с «большой землей».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru